7 лет
Успешной воспитательной деятельности

Дополнительное образование

Футбол

Image

Рукопашный бой

Image

Современные танцы

Image

Иностранные языки

Image

Шахматы

Image

Хореография

Image

Ментальная арифметика

Image

Скорочтение

Image

Театр

Image

Живопись

Image

КиберШкола

Image

Лечебная физкультура

Image

Расписание занятий дополнительного образования.

А также, в дополнительном образовании мы можем предложить изучение следующих иностранных языков:

  • Английский
  • Китайский
  • Испанский
  • Итальянский
  • Немецкий
  • Французский

Авторские курсы

Билингвальная Школа юного дипломата

Image

Преподаватель - кандидат политических наук, доцент Каринцев О.И.

Генеалогия и семейные традиции

Image

Преподаватель - магистр политологии Шатохин Н.М.

Школа моды и дизайна

Image
Преподаватель - кандидат технических наук, доцент

Сичкарь Т.В.

Основы экономики и права

Image
Практический курс. 

Преподаватель - доктор экономических наук, профессор Шатохин М.В.

Культурные традиции Китая

Image

Преподаватель - магистр политологии Шатохин Н.М.

Документы

Программа дополнительного образования "ДЕНЬ МУЗЕЯ В МОСКОВСКОМ МЕГАПОЛИСЕ"
ПОКРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

на заседании учебно-консультационного совета Гимназии,

протокол. №2 от 01.12.2021

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 __________________И.Д. Яцкова

директор ООО «DIVOJR.SCHOOL»,

01.12.2021

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ДЕНЬ МУЗЕЯ В МОСКОВСКОМ МЕГАПОЛИСЕ»

Направленность: культурно-образовательная, ознакомительная;

интеллектуально-развивающая;

 музейно-педагогическая

Возраст обучающихся: 7-16 лет

Срок реализации: учебный 2022-2023 год

ПОКРОВСКОЕ - 2022 Московская область, городской округ Истра

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Общая информация

Современная система дополнительного образования, реализующая образовательные программы культурно-образовательной, ознакомительно-развивающей и музейно-педагогической направленности играет важную роль не только в образовании, воспитании и интеллектуальном развитии подрастающего поколения, но и в формировании у детей и подростков гражданской позиции и патриотизма, высокого уровня общей культуры, стремления к выбору духовных и гуманистических ценностной российского государства и осмысленному выбору своего образовательного и профессионального будущего, а также видение своего места в социально-культурной жизни общества.

В настоящее время в системе дополнительного образования актуализируется музейный компонент, заключающейся в создании образовательно-развивающей музейной среды, в которой успешно осуществляется интеллектуальное и культурное развитие всех посещающих музеи, путём их включения в многообразную культурно-просветительскую деятельность и различные формы коммуникационного и межнационального диалога, существующего во множестве музеев.

Особую роль в данном процессе играет музейная педагогика, которая вошла в отечественную педагогическую теорию и практику в начале 80-х годах XX столетия как «научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему, тогда как понятие образование в контексте обсуждения проблем музейной педагогики - трактуется широко, как развитие человека, образование его ума, личностных качеств, душевных свойств, ценностных отношений к миру, в том числе - в форме приобщения к историко-культурному наследию через музей».

Музейная педагогика направлена на создание открытой образовательно-развивающей среды, в которой созданы все условия общекультурного и духовного развития личности, что ориентирует нас на разработку более совершенных моделей подготовки подрастающего поколения к профессиональному самоопределению «за пределами стен школы»       - в системе дополнительного образования.

Программа «ДЕНЬ МУЗЕЯ В МОСКОВСКОМ МЕГАПОЛИСЕ» (далее - Программа) расширяет знания обучающихся по истории развития российского государства и окружающего мира, а также знакомятся с историческим наследием Московского мегаполиса, что дает детям и подросткам реальное представление об историческом времени и предметном мире, представление об историческом пространстве и умении в нем ориентироваться.

По многим параметрам, именно вузовские музеи владеют коллекциями мирового класса или размещаются в зданиях высокого архитектурного уровня значительных градостроительных ансамблей, в которых представлены экспозиции и фотодокументальные материалы, отражающие историю становления и развития не только отечественного образования, но и историю развития социально-экономической сферой России и ее ведущих отраслей народного хозяйствования, а также знакомит с профессиями, к которым готовятся их выпускники, раскрывают для себя новых героев и их путь к успеху.

Посещая музеи Московского мегаполиса, дети и подростки участвуют в дискуссиях, викторинах и круглых столах, получают ответы на интересующие их вопросы и многое другое. Программа включает в себя также аудиторные занятия, экскурсии в парки, музеи, усадьбы города Москвы, проектную и научно-исследовательскую работу.

Направленность: культурно-образовательная, ознакомительная;

интеллектуально-развивающая;

 музейно-педагогическая

Возраст обучающихся: 7-16 лет

Срок реализации: учебный 2022-2023 год.

 

  • Актуальность разработки Программы

Актуальность разработки и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обусловлена необходимостью реализации потенциала музейной культуры, что связано с динамичными социальными и культурными изменениями в обществе. Актуальность реализации данной программы состоит в ее адекватности гуманистической парадигме, что обусловливает необходимость расширения условий и поиск источников духовно-нравственного развития молодежи, педагогического переосмысления огромного потенциала культурного наследия, хранящегося в музеях, и нахождения путей и способов актуализации личности учащихся через освоение культурных ценностей.

Перед растущим поколением открываются невиданные ранее возможности приобщения к культурным ценностям, овладения ими, и в то же время быстро нарастают и широко распространяются источники деструктивности, акультуры, факторы, усиливающие деградацию личности.

Данные обстоятельства выделяют важную роль, которую играет музейная педагогика, важный компонент не только в образовании, воспитании и интеллектуальном развитии подрастающего поколения, но и в формировании у детей и подростков гражданской позиции и патриотизма, высокого уровня общей культуры, стремления к выбору духовных и гуманистических ценностной российского государства и осмысленному выбору своего образовательного и профессионального будущего, а также видение своего места в социально-культурной жизни общества.

  • Новизна Программы

Данная программа актуализирует развитие традиционного сотрудничества музеев с системой образования выходит на новый уровень, открывая большие возможности для обогащения педагогического процесса целями, содержанием и технологиями, ориентированными на развитие личности обучающихся, учит их свободно ориентироваться в историческом пространстве, считывать историческую и культурологическую информацию в музейной образовательной и развисающей среде, что обусловлено многомерностью пространственной среды музея и многозначностью музейных экспозиций, которые дают возможность вариативности восприятия, развития внимания, памяти, мышления, социальной и личностной рефлексии..

  • Педагогическая целесообразность реализации Программы

Данная программа имеет педагогическую целесообразность ее внедрения и непрерывного совершенствования, что в значительной степени объясняется возможностями музейного образовательного и развивающего пространства, включающего объекты материальной культуры (связанные с материально-преобразующей деятельностью человека), духовной (связанные с духовно-преобразующей деятельностью человека), гуманистической культуры и иные многогранные ценности, способные вызывать эмоционально-ценностную, эстетическую реакцию, которая особенно значима для формирующейся личности.

Музей дает интегрированные «очеловеченные» знания, музейный предмет, ценный с историко-культурной точки зрения, помогает постичь психологию человека прошлого, способствует пониманию жизни, ее смысла, гуманистически ориентированной системы ценностей. В музее знания приобретаются иным путем, чем на уроках, благодаря пространственным перемещениям, возможности включения в творческое познание и деятельность, актуализации личностных смыслов учащихся.

  • Цели Программы

Главной целью является воспитание гражданина России, патриота Москвы, знающего и любящего свой город, его природу, традиции, памятники истории и культуры.

  • Задачи Программы

 Образовательные:

  • приобщение детей к поисково-исследовательской деятельности;
  • знакомство с историческим и культурным наследием России и московского мегаполиса;

   Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к культурному наследию России в целом и московского мегаполиса в частности;
  • воспитание личности, обладающей гражданской позицией и патриотизмом, имеющей устойчивые нравственные и культурные ориентиры, высокий уровень общей культуры, стремление к познанию духовных и гуманистических ценностной российского государства, а также видения своего места в социально-культурной жизни общества.;

 Развивающие:

  • развитие самостоятельной познавательной деятельности и творчества;
  • формирования чувства гуманистической направленности коммуникаций, межнациональной дружбы в социальной и образовательной среде.
    • Отличительная особенность данной программы

Особенностью программы «ДЕНЬ МУЗЕЯ В МОСКОВСКОМ МЕГАПОЛИСЕ» является ее многоплановая направленность: культурно-образовательная, ознакомительная; интеллектуально-развивающая, музейно-педагогическая, которая формирует мотивацию детей и подростков на непрерывное развитие у них общей культуры, стремление к успешной социализации, осмысления в вопросах своего дальнейшего образовательного и профессионального будущего с оценкой своих реальных возможностей получить ту или иную профессию, чему в большей степени содействует посещение детьми и подростками музеев ведущих вузов Московского мегаполиса, таких как: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИТУ МИСиС, МГИМО, Дипломатической академии, МОСПолитех и др.

Программа является дополнительным средством подготовки учащихся к ОГЭ посредством изучения исторического материала.

  • Принципы формирования учебных групп

Свободный выбор детей и подростков. Учет личностных интересов детей и подростков. Системность. Открытость. Педагогика сотрудничества. Социально-личностная и компетентностная ориентированность.

  • Форма и режим занятий

Форма занятий - групповая и индивидуальная.

Режим занятий - 2 часа 1 раз в неделю.

Освоение программы осуществляется: в процессе аудиторных занятий; экскурсионных выездов и иных воспитательных мероприятиях.

  • Структура учебного занятия

Занятия проводятся 1 раз в две неделю по 2 часа. Структура учебного занятия составлена в соответствии с Приложением 3 к СанПин 2.4.4.1251-03.

Теоретическое занятие: 5 мин.- организационные вопросы; 45 мин - занятие; 10 мин. - динамическая пауза, организационные вопросы, 45 мин занятие, 10 мин. - динамическая пауза, организационные вопросы.

Практическое занятие - экскурсионные выезды.

  • Планируемые (ожидаемые) результаты

В ходе реализации программы происходит формирование основных потенциалов личности:

  • Познавательный потенциал:

Развитость мышления, познавательная активность, расширение знаний в области краеведения;

  • Нравственный потенциал:

Сформированность таких нравственных качеств, как патриотизм, трудолюбие, честность, справедливость, уважение к старшим, ответственность;

  • Эстетический потенциал:

Развитость чувства прекрасного, потребность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия;

  • Коммуникативный потенциал:

Умение передавать свои знания широкой аудитории через экскурсионную, лекторскую деятельность, знание норм этикета;

  • Физический потенциал:

Через туристско-поисковую деятельность - сохранение и укрепление здоровья, развитие познавательной и физической активности.

  • Учебно-тематический план (16 часов)

Наименование музея

Адрес

Количество часов, дата проведение

Знакомство с программой.

Культурное пространство

России в XXI веке. Какие бывают музеи?

Как возникают музеи?

Центральный

Дом науки.

Москва, улица Пречистенка, д.16.

 

2 часа,

октябрь, 2022

Государственный музей А.С. Пушкина

Москва, Пречистенка, 12/2

2 часа,

ноябрь, 2022

Музей истории МГУ им. М.В. Ломоносова

Москва, Ломоносовский проспект, 27

2 часа,

декабрь, 2022

Московский мегаполис исторический и культурный центр России.

ЖК «Новорижский»,

Троицкий бульвар, 14

2 часа,

январь, 2023

Музей МГТУ им. Н.Э. Баумана

Москва, 2-я Бауманская ул., 5

2 часа,

февраль, 2023

Музей истории Лефортово - истории одного района.

Москва,

Крюковская ул., 23

2 часа,

март, 2023

Музей археологии Москвы

Москва,

 Манежная площадь, 1 а

2 часа,

апрель, 2023

Дипломатическая академия МИД России

Музей международного этикета и культуры

Москва, улица Остоженка, 53/2с1

2 часа,

май, 2023

Литература

1.Иванов В. Московский Кремль: Историко-архитектурные памятники. М., 1971.

2. Романовский И. Музей истории и реконструкции Москвы. — М.: Московский рабочий, 1954. — 254 с.

2. Иконников А. Архитектура Москвы. XX век. М., 1983.

3. Имена московских улиц. М., 1988.

4. История Москвы в 6 томах. М., 1952-1959.

5. Памятники архитектуры Москвы: Замоскворечье. Т.3 М., 1993.

6. Памятники архитектуры Москвы: Кремль и Китай-город. Т.1. М.,1982.

Контакты

д. Покровское, ЖК «Новорижский», Троицкий бульвар д.14
+7 (925) 488-88-44 Оставить заявку

Остались вопросы? Напишите нам.

Согласие на обработку персональных данных
Яндекс.Метрика