Расписание занятий дополнительного образования.
А также, в дополнительном образовании мы можем предложить изучение следующих иностранных языков:
- Английский
- Китайский
- Испанский
- Итальянский
- Немецкий
- Французский
Авторские курсы
Билингвальная Школа юного дипломата
Преподаватель - кандидат политических наук, доцент Каринцев О.И.
Генеалогия и семейные традиции
Преподаватель - магистр политологии Шатохин Н.М.
Школа моды и дизайна
Сичкарь Т.В.
Основы экономики и права
Преподаватель - доктор экономических наук, профессор Шатохин М.В.
Культурные традиции Китая
Преподаватель - магистр политологии Шатохин Н.М.
Документы
РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО на заседании учебно-консультационного совета Гимназии, протокол. №2 от 01.12.2021
|
|
УТВЕРЖДАЮ __________________И.Д. Яцкова директор ООО «DIVOJR.SCHOOL», 01.12.2021 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ДЕНЬ МУЗЕЯ В МОСКОВСКОМ МЕГАПОЛИСЕ»
Направленность: культурно-образовательная, ознакомительная;
интеллектуально-развивающая;
музейно-педагогическая
Возраст обучающихся: 7-16 лет
Срок реализации: учебный 2022-2023 год
ПОКРОВСКОЕ - 2022 Московская область, городской округ Истра
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Общая информация
Современная система дополнительного образования, реализующая образовательные программы культурно-образовательной, ознакомительно-развивающей и музейно-педагогической направленности играет важную роль не только в образовании, воспитании и интеллектуальном развитии подрастающего поколения, но и в формировании у детей и подростков гражданской позиции и патриотизма, высокого уровня общей культуры, стремления к выбору духовных и гуманистических ценностной российского государства и осмысленному выбору своего образовательного и профессионального будущего, а также видение своего места в социально-культурной жизни общества.
В настоящее время в системе дополнительного образования актуализируется музейный компонент, заключающейся в создании образовательно-развивающей музейной среды, в которой успешно осуществляется интеллектуальное и культурное развитие всех посещающих музеи, путём их включения в многообразную культурно-просветительскую деятельность и различные формы коммуникационного и межнационального диалога, существующего во множестве музеев.
Особую роль в данном процессе играет музейная педагогика, которая вошла в отечественную педагогическую теорию и практику в начале 80-х годах XX столетия как «научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему, тогда как понятие образование в контексте обсуждения проблем музейной педагогики - трактуется широко, как развитие человека, образование его ума, личностных качеств, душевных свойств, ценностных отношений к миру, в том числе - в форме приобщения к историко-культурному наследию через музей».
Музейная педагогика направлена на создание открытой образовательно-развивающей среды, в которой созданы все условия общекультурного и духовного развития личности, что ориентирует нас на разработку более совершенных моделей подготовки подрастающего поколения к профессиональному самоопределению «за пределами стен школы» - в системе дополнительного образования.
Программа «ДЕНЬ МУЗЕЯ В МОСКОВСКОМ МЕГАПОЛИСЕ» (далее - Программа) расширяет знания обучающихся по истории развития российского государства и окружающего мира, а также знакомятся с историческим наследием Московского мегаполиса, что дает детям и подросткам реальное представление об историческом времени и предметном мире, представление об историческом пространстве и умении в нем ориентироваться.
По многим параметрам, именно вузовские музеи владеют коллекциями мирового класса или размещаются в зданиях высокого архитектурного уровня значительных градостроительных ансамблей, в которых представлены экспозиции и фотодокументальные материалы, отражающие историю становления и развития не только отечественного образования, но и историю развития социально-экономической сферой России и ее ведущих отраслей народного хозяйствования, а также знакомит с профессиями, к которым готовятся их выпускники, раскрывают для себя новых героев и их путь к успеху.
Посещая музеи Московского мегаполиса, дети и подростки участвуют в дискуссиях, викторинах и круглых столах, получают ответы на интересующие их вопросы и многое другое. Программа включает в себя также аудиторные занятия, экскурсии в парки, музеи, усадьбы города Москвы, проектную и научно-исследовательскую работу.
Направленность: культурно-образовательная, ознакомительная;
интеллектуально-развивающая;
музейно-педагогическая
Возраст обучающихся: 7-16 лет
Срок реализации: учебный 2022-2023 год.
- Актуальность разработки Программы
Актуальность разработки и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обусловлена необходимостью реализации потенциала музейной культуры, что связано с динамичными социальными и культурными изменениями в обществе. Актуальность реализации данной программы состоит в ее адекватности гуманистической парадигме, что обусловливает необходимость расширения условий и поиск источников духовно-нравственного развития молодежи, педагогического переосмысления огромного потенциала культурного наследия, хранящегося в музеях, и нахождения путей и способов актуализации личности учащихся через освоение культурных ценностей.
Перед растущим поколением открываются невиданные ранее возможности приобщения к культурным ценностям, овладения ими, и в то же время быстро нарастают и широко распространяются источники деструктивности, акультуры, факторы, усиливающие деградацию личности.
Данные обстоятельства выделяют важную роль, которую играет музейная педагогика, важный компонент не только в образовании, воспитании и интеллектуальном развитии подрастающего поколения, но и в формировании у детей и подростков гражданской позиции и патриотизма, высокого уровня общей культуры, стремления к выбору духовных и гуманистических ценностной российского государства и осмысленному выбору своего образовательного и профессионального будущего, а также видение своего места в социально-культурной жизни общества.
- Новизна Программы
Данная программа актуализирует развитие традиционного сотрудничества музеев с системой образования выходит на новый уровень, открывая большие возможности для обогащения педагогического процесса целями, содержанием и технологиями, ориентированными на развитие личности обучающихся, учит их свободно ориентироваться в историческом пространстве, считывать историческую и культурологическую информацию в музейной образовательной и развисающей среде, что обусловлено многомерностью пространственной среды музея и многозначностью музейных экспозиций, которые дают возможность вариативности восприятия, развития внимания, памяти, мышления, социальной и личностной рефлексии..
- Педагогическая целесообразность реализации Программы
Данная программа имеет педагогическую целесообразность ее внедрения и непрерывного совершенствования, что в значительной степени объясняется возможностями музейного образовательного и развивающего пространства, включающего объекты материальной культуры (связанные с материально-преобразующей деятельностью человека), духовной (связанные с духовно-преобразующей деятельностью человека), гуманистической культуры и иные многогранные ценности, способные вызывать эмоционально-ценностную, эстетическую реакцию, которая особенно значима для формирующейся личности.
Музей дает интегрированные «очеловеченные» знания, музейный предмет, ценный с историко-культурной точки зрения, помогает постичь психологию человека прошлого, способствует пониманию жизни, ее смысла, гуманистически ориентированной системы ценностей. В музее знания приобретаются иным путем, чем на уроках, благодаря пространственным перемещениям, возможности включения в творческое познание и деятельность, актуализации личностных смыслов учащихся.
- Цели Программы
Главной целью является воспитание гражданина России, патриота Москвы, знающего и любящего свой город, его природу, традиции, памятники истории и культуры.
- Задачи Программы
Образовательные:
- приобщение детей к поисково-исследовательской деятельности;
- знакомство с историческим и культурным наследием России и московского мегаполиса;
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к культурному наследию России в целом и московского мегаполиса в частности;
- воспитание личности, обладающей гражданской позицией и патриотизмом, имеющей устойчивые нравственные и культурные ориентиры, высокий уровень общей культуры, стремление к познанию духовных и гуманистических ценностной российского государства, а также видения своего места в социально-культурной жизни общества.;
Развивающие:
- развитие самостоятельной познавательной деятельности и творчества;
- формирования чувства гуманистической направленности коммуникаций, межнациональной дружбы в социальной и образовательной среде.
- Отличительная особенность данной программы
Особенностью программы «ДЕНЬ МУЗЕЯ В МОСКОВСКОМ МЕГАПОЛИСЕ» является ее многоплановая направленность: культурно-образовательная, ознакомительная; интеллектуально-развивающая, музейно-педагогическая, которая формирует мотивацию детей и подростков на непрерывное развитие у них общей культуры, стремление к успешной социализации, осмысления в вопросах своего дальнейшего образовательного и профессионального будущего с оценкой своих реальных возможностей получить ту или иную профессию, чему в большей степени содействует посещение детьми и подростками музеев ведущих вузов Московского мегаполиса, таких как: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИТУ МИСиС, МГИМО, Дипломатической академии, МОСПолитех и др.
Программа является дополнительным средством подготовки учащихся к ОГЭ посредством изучения исторического материала.
- Принципы формирования учебных групп
Свободный выбор детей и подростков. Учет личностных интересов детей и подростков. Системность. Открытость. Педагогика сотрудничества. Социально-личностная и компетентностная ориентированность.
- Форма и режим занятий
Форма занятий - групповая и индивидуальная.
Режим занятий - 2 часа 1 раз в неделю.
Освоение программы осуществляется: в процессе аудиторных занятий; экскурсионных выездов и иных воспитательных мероприятиях.
- Структура учебного занятия
Занятия проводятся 1 раз в две неделю по 2 часа. Структура учебного занятия составлена в соответствии с Приложением 3 к СанПин 2.4.4.1251-03.
Теоретическое занятие: 5 мин.- организационные вопросы; 45 мин - занятие; 10 мин. - динамическая пауза, организационные вопросы, 45 мин занятие, 10 мин. - динамическая пауза, организационные вопросы.
Практическое занятие - экскурсионные выезды.
- Планируемые (ожидаемые) результаты
В ходе реализации программы происходит формирование основных потенциалов личности:
- Познавательный потенциал:
Развитость мышления, познавательная активность, расширение знаний в области краеведения;
- Нравственный потенциал:
Сформированность таких нравственных качеств, как патриотизм, трудолюбие, честность, справедливость, уважение к старшим, ответственность;
- Эстетический потенциал:
Развитость чувства прекрасного, потребность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия;
- Коммуникативный потенциал:
Умение передавать свои знания широкой аудитории через экскурсионную, лекторскую деятельность, знание норм этикета;
- Физический потенциал:
Через туристско-поисковую деятельность - сохранение и укрепление здоровья, развитие познавательной и физической активности.
- Учебно-тематический план (16 часов)
Наименование музея |
Адрес |
Количество часов, дата проведение |
Знакомство с программой. Культурное пространство России в XXI веке. Какие бывают музеи? Как возникают музеи? |
Центральный Дом науки. Москва, улица Пречистенка, д.16. |
2 часа, октябрь, 2022 |
Государственный музей А.С. Пушкина |
Москва, Пречистенка, 12/2 |
2 часа, ноябрь, 2022 |
Музей истории МГУ им. М.В. Ломоносова |
Москва, Ломоносовский проспект, 27 |
2 часа, декабрь, 2022 |
Московский мегаполис – исторический и культурный центр России. |
ЖК «Новорижский», Троицкий бульвар, 14 |
2 часа, январь, 2023 |
Музей МГТУ им. Н.Э. Баумана |
Москва, 2-я Бауманская ул., 5 |
2 часа, февраль, 2023 |
Музей истории Лефортово - истории одного района. |
Москва, Крюковская ул., 23 |
2 часа, март, 2023 |
Музей археологии Москвы |
Москва, Манежная площадь, 1 а |
2 часа, апрель, 2023 |
Дипломатическая академия МИД России Музей международного этикета и культуры |
2 часа, май, 2023 |
Литература
1.Иванов В. Московский Кремль: Историко-архитектурные памятники. М., 1971.
2. Романовский И. Музей истории и реконструкции Москвы. — М.: Московский рабочий, 1954. — 254 с.
2. Иконников А. Архитектура Москвы. XX век. М., 1983.
3. Имена московских улиц. М., 1988.
4. История Москвы в 6 томах. М., 1952-1959.
5. Памятники архитектуры Москвы: Замоскворечье. Т.3 М., 1993.
6. Памятники архитектуры Москвы: Кремль и Китай-город. Т.1. М.,1982.
Контакты
Покровский детский сад им. А.С. Пушкина: ЖК "Новорижский" Троицкий бульвар, 14
+7 (925) 488-88-44 pokrovskaya-gimnaziya@yandex.ru Оставить заявку